В России производителей лекарственных средств обяжут делать надписи на упаковках с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля. Как информирует «Гарант.Ру», соответствующий законопроект был разработан сенаторами Владимиром Круглым и Анной Отке. Согласно новым правилам, производитель будет обязан использовать данный шрифт для указания на упаковке или внутри инструкции наименования препарата (МНН, торгового, химического, группировочного), даты выпуска и срока годности, дозировки, способа применения и концентрации.
Новые требования к маркировке будут распространяться на все лекарства, кроме инъекционных (за исключением предназначенных именно для слабовидящих). Если срок годности препарата неограничен, допускается его не указывать. Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2018 года. Сейчас он находится на стадии доработки.
На данный момент на упаковках лекарственных препаратов, доступных в аптеках, все потребительские сведения наносят обычным шрифтом. При этом, как говорят авторы законопроекта, в России насчитывается примерно 626–805 тысяч полностью незрячих людей и до 5 млн человек, имеющих инвалидность по зрению. Внедрение новых правил позволит им получать важную информацию о назначении и использовании лекарств, не прибегая к посторонней помощи.
По словам сенаторов, огромное количество зарубежных фармацевтических компаний уже давно выпускают упаковки, адаптированные под потребности слепых и слабовидящих людей. На территории ЕС правило маркировки медпрепаратов шрифтом Брайля сделали обязательным в 2004 году. После принятия в России такого закона лекарства в специальной упаковке можно будет купить и в нашей интернет-аптеке, которая реализует широкий спектр препаратов различных групп.
Обратите внимание на следующие публикации:
Как распознать "свиной" грипп?
Хлеб - всему голова, а для фигуры - «головная боль»!
Заместительная терапия при недостаточности тестостерона.