8 (495) 228-04-03

г. Москва, ул. Бутырская, д.86Б
Ежедневно: 9.00 - 21.00

Корзина пуста

Поговорим о «нашем всё»: как выработать культуру здорового питания у ребёнка

31.08.2016
поговорим о «нашем всё»: как выработать культуру здорового питания у ребёнка

Анна Белоусова – известный российский практикующий диетолог, участник международной команды разработчиков популярных средств для снижения веса Модельформ, предлагает сегодня обсудить важную тему: формирование вкусовых привычек у детей с раннего возраста и о роли родителей в этом процессе.

С разных концов «шведского стола» к столику в курортном ресторане приближаются двое мальчишек, примерно одного возраста. У первого на тарелке традиционная гора картошки фри, дополненная несколькими кусками пиццы, а по краям, эдаким предгорным озерцом «плещется» примерно четверть стакана кетчупа. Второй тащит такую же гору - только из огурцов, латука, петрушки, кресс салата и болгарского перца.

Мама первого мальчишки: «Ваш сын, что – вегетарианец?!»

Мама второго, с улыбкой: «Нет, он потом еще за мясом пойдет, просто я - диетолог».

Мама первого мальчишки: «Ой, а научите моего сына, а объясните ему, а то ведь он ничегошеньки, кроме…!» А парню-то уже 12 лет. И учить, и объяснять в таком возрасте что-либо относительно уже сложившихся вкусовых предпочтений бесполезно!

Браво, Стройная Мама!

Именно благодаря моему участию в разработке линии натуральных средств и целой философии стройности Модельформ, в основе которой лежит избирательный подход, учитывающий особенности женского организма и причины набора веса в разном возрасте, в том числе и в непростой период – после родов и окончания лактации. Средства Модельформ выпускаются в следующих вариантах:

Модельформ «18+»

Модельформ «30+»

Модельформ «40+»

Модельформ «Стройная мама»

Появление нового средства Модельформ Стройная Мама у меня появилась возможность поговорить с сотнями и тысячами мам вовремя! Ведь именно женщина, которая начинает заботиться о своей фигуре после рождения малыша и завершения грудного вскармливания, имеет больше шансов привить ему навыки здорового питания, и особых трудностей в этом нет.

Делай, как я!

Естественно, что до 2,5-3 лет малыш находится на специальном детском питании, но это не значит, что ему не хочется попробовать, что ест мама или папа. Ему это может и не понравится по вкусу, но любознательность превыше всего! Поэтому на глазах у ребенка не стоит кушать чипсы, пиццу и бутерброды с колбасой. А если вы едите что-то полезное, что собираетесь вскоре ввести в рацион вашего ребенка, стоит изобразить на лице максимальное удовольствие!

Помните, что «человеческий детеныш», как и детеныш любого млекопитающего в самом раннем возрасте перенимает привычки родителей, и пищевое поведение в том числе.

За маму, за папу?

«Смотри, какую вкусную кашу сварила мама! Ну, давай еще ложечку за бабушку!», - способ старинный, вот только времена поменялись. Вам не приходило в голову, что когда в ребенка «не влезла» уже ложка за Жучку или сваренная мамой каша кажется ему не слишком вкусной, он испытывает чувство вины? Тем не менее, это так: не смог съесть всё, расстроил маму и Жучку. Очень часто в этом детском чувстве вины кроется переедание, возникающее у взрослых: нужно съесть то, что кто-то для тебя купил или приготовил, доесть заказанное в кафе, уничтожить то, что не очень нравится, за компанию.

Лучше расскажите за едой ребенку сказку. Но именно расскажите, а не покажите, потому что мы переходим к следующему пункту:

Долой гаджеты!

В любом городском кафе или в ресторане на курорте можно наблюдать следующую картину: малыш сидит в детском стульчике, перед ним планшет с мультфильмом, а мама, с щедростью экскаватора, погружает еду в систематически открывающийся рот. Но вот, в тарелке пусто, место ложки занимает соска, мультфильм продолжается. Теперь мама может спокойно поболтать с соседями по столу, чадо ей не помешает. Вот только ребенок не осознает не только, что он съел, но и в каком количестве и ел ли вообще.

Мультфильмы и фильмы растут вместе с нашими детьми, но ситуация не меняется. Однажды с подругой мы провели эксперимент с ее сыном подростком: купили новый фильм про супер-героев, а на стол вместо любимых им спагетти с кетчупом и пиццы, поставили тарелку с брокколи, шпинатом, пресным сыром и отварной рыбой. Когда тарелка опустела, наш «подопытный» сообщил, что пойдет за колой, потому что пицца сегодня была «какая-то не такая».

А стайка худеньких (пока ещё) школьниц, приземлившаяся за соседним столом в пиццерии? Шесть барышень тут же уткнулись в свои смартфоны и, не отрываясь, стали обсуждать, сколько же сахара в коле? Решили взять одну бутылку на всю компанию. Но тут прибыл основной заказ: три самые большие пиццы на всех, картофель фри, наггетсы и картофель по-деревенски – на выбор, для каждой. Дожидаться окончания пиршества я не стала, прихватила свою среднюю пиццу диаметром 30 см (это на семью из трёх человек!) и ретировалась. Но фото храню. Для устрашения!

Так что, если вы не хотите, чтобы ваши дети плохо контролировали что, какого качества и в каком количестве они едят, не приучайте их питаться с гаджетами.

Меньше рекламы

Вы заметили, что на ТВ практически нет рекламы натуральных продуктов? Свёклы, например, или картошки, мяса и кур без вакуумной упаковки, молока с 3-х дневным сроком хранения и т.д. Все, что рекламируется на 98% относиться к уже обработанной продукции, а львиная доля этого – к продуктам быстрого приготовления. Итак, как выглядит любой рекламный ролик продуктов? За столом сидит счастливая семья, еду подает заботливая мама, реже заботливый папа. А что же на столе? Сосиски, быстрорастворимые лапша или пюре, курочка и мясо, которые «уже любовно замаринованы для вас», плавленые сырки, различные хлопья и т.п. Практически во все эти продукты для придания привлекательного вкуса добавлено много соли, специй и усилитель вкуса глутамат натрия. А ведь вкусовые рецепторы, особенно у детей, быстро приобретают своеобразную пищевую зависимость к этим веществам, в результате чего, обычный отварной картофель с зеленью будет казаться куда менее вкусным, чем картофель фри или чипсы. Поэтому несколько раз подумайте: стоит ли вам экономить свое время за счет здоровья вашего ребенка?

И, напоследок, о праздниках

Устроить праздник в кафе или ресторанчике – заманчивая идея. Вы сможете угостить ребенка чем-то непривычным для домашней кухни и дать возможность покрасоваться в праздничной одежде. Но не стоит устраивать праздники в кафе фастфуда. Один раз, увидев царящую там праздничную атмосферу, ребенок будет стремиться туда снова и снова, а во взрослом состоянии будет устраивать себе праздники сам, причем, по поводу и без. Тем более, что и тут агрессивная реклама не оставляет нас в покое. А результат, как говорится, печально известен.

Здоровья и красоты Вам и Вашим детям!

Обратите внимание на следующие публикации:

Сенсационное средство для восстановления организма и фигуры после родов!

Похудение в период спада двигательной активности (осень/зима)

Что делать, если ребенок часто болеет? Советы родителям.

РАЗРЕШЕНИЕ № ДТ-77-000402 от 17.09.2021 г. на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом.